Wine Club Show_Restoran News.JPG
540х100_Restoran NEWS (1).jpg
2ГИС - анализ послегарантийного рынка общепита

2ГИС - анализ послегарантийного рынка общепита

2ГИС - анализ послегарантийного рынка общепита 12.08.2020 Аналитики геосервиса 2ГИС составили анализ о летних верандах, новых ценах и посчитали, как быстро общепит осваивал новые форматы в условиях пандемии и после карантинных ограничений. Коронавирусные ограничения сильно изменили ресторанный рынок — и заведения чутко отреагировали на изменение спроса.

Темпы роста замедляются
2ГИС проанализировал изменение количества кафе, баров и ресторанов за прошедший год в 15 российских миллионниках и изучил средний чек, долю заведений с летними верандами и стоимость бизнес-ланчей.
Первый вывод: рынок общепита растёт медленнее. В прошлом году динамика была выше — более 10% в большинстве городов-миллионников. В первой половине этого года сопоставимый прирост продемонстрировали только Уфа(+18,7%) и Омск(+10,3%). Эти города и раньше отличались высокими темпами развития рынка, но в этом году они замедлились. Замыкает тройку лидеров Санкт-Петербург с приростом количества точек общепита на 7,3%.

Из-за ограничений, которые повсеместно вводили с марта 2020 года из-за эпидемии COVID-19, в подавляющем большинстве крупнейших городов прирост числа заведений не превысил 6%.
С середины прошлого года число организаций общепита, по данным 2ГИС, росло в среднем на 1% в месяц. В марте этого года их стало меньше на 2%. Затем динамика стала положительной, но всего +0,2% в месяц. То есть по сравнению с докризисным полугодием темпы роста упали в 5 раз.

Худшая динамика по приросту рынка — у Перми и Нижнего Новгорода, где количество баров, кафе и ресторанов с начала 2020 года сократилось. Такое снижение объясняется давним трендом на замедление рынка, который наметился в этих городах ещё в прошлом году, задолго до введения ограничительных мер.

RN_2ГИС_ресторанный анализ-01.jpg


Летние кафе — самый популярный формат
Летнее потепление и послабление карантинных мер сделали популярными летние веранды, но пригодились и форматы, которые предприниматели развивали с прошлого года — приготовление заказов навынос и с доставкой.

Заведений в формате летних веранд, в сравнении с прошлым годом, стало больше в 12 из 15 городов-миллионников, за исключением Уфы, Ростова-на-Дону и Омска.

Лидером по верандам стал Новосибирск. Тут их доля увеличилась более чем на 9%, несмотря на долгий простой общепита в условиях карантина и довольно позднее разрешение на работу в таком формате. Следом за Новосибирском идут Пермь и Казань с темпом роста 9% и 7,3% соответственно.

Высокой динамики летних веранд нет даже на динамично развивающемся столичном рынке: из-за строгого карантина в Москве их доля подросла всего на 3,2%.

По всей стране летние веранды появлялись в первую очередь у несетевых заведений общественного питания, которые ранее не работали в этом формате. И только в Волгограде и Екатеринбурге число летников росло преимущественно за счёт сетевых ресторанов и кафе.

RN_2ГИС_ресторанный анализ-02.jpg


Как менялись цены
Несмотря на кризисные явления и временную приостановку работы, ценовая политика в общепите осталась стабильна в большинстве городов. Средний чек практически не изменился.

По данным 2ГИС, в Екатеринбурге за год стало меньше дешёвого общепита и больше дорогого, из-за чего средний чек по городу подорожал на 97 рублей. В остальных миллионниках изменения не такие значительные.
Лидеры по приросту стоимости среднего чека — Екатеринбург (+16,7%) и Нижний Новгород (+7,5%). Самый высокий средний чек на 1 июля 2020 года ожидаемо в Москве — 1199 рублей. За год он даже снизился почти на 2%. Следом по размеру среднего чека идут Ростов-на-Дону (897 рублей) и Санкт-Петербург (790 рублей), но и он практически не изменился. Самый доступный общепит — в Омске, где в среднем можно пообедать за 518 рублей.

RN_2ГИС_ресторанный анализ-03.jpg


Противоположная ситуация сложилась со стоимостью бизнес-ланчей, цены на которые год от года были стабильны.

Во втором квартале 2020 года большинство заведений уже не работали в привычном режиме, а часть офисных сотрудников перешла на удалёнку. Снижение спроса на бизнес-ланчи привело к повсеместному повышению их стоимости — в среднем дороже стало везде.

Меньше бюджетных обедов стало в Новосибирске, Омске, Самаре, Санкт-Петербурге и Челябинске. Больше дорогих предложений стало в Волгограде, Ростове-на-Дону и Уфе. В лидерах по росту стоимости бизнес-ланчей — Челябинск (+10,2%), Екатеринбург (+8,8%) и Красноярск (+8,7%). В этих городах больше заведений стали предлагать обеды в диапазоне от 150 до 250 рублей.

RN_2ГИС_ресторанный анализ-04.jpg





Источник 2 ГИС