Wine Club Show_Restoran News.JPG
540х100_Restoran NEWS (1).jpg
Исследование Cofix: как пандемия изменила поведение гостей кафе и ресторанов

Исследование Cofix: как пандемия изменила поведение гостей кафе и ресторанов

Исследование Cofix: как пандемия изменила поведение гостей  кафе и ресторанов 28.07.2021 Международная сеть кофеен Cofix и агентство маркетинговых исследований Golden Apple Marketing Research провели опрос среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга для того, чтобы понять, насколько эпидемия COVID-19 изменила поведение посетителей кафе и ресторанов. 

Максимально ограничили частоту посещений общепита из-за сложной эпидемиологической ситуации 32% опрошенных. 26% теперь предпочитают доставку домой или в офис и 25% – еду и напитки навынос. Заказ через интернет с возможностью самостоятельно забрать еду и напитки пока делают только 11% опрошенных.

В большей степени самоограничения коснулись Москвы: здесь 34% опрошенных заявили, что стали реже посещать кафе и рестораны, тогда как в северной столице – 29%. Интересно, что чаще с этим утверждением соглашались не только взрослые люди в возрасте от 46 до 55 лет (40%), но и молодёжь от 21 до 25 лет (37%).

Больше всех ограничили посещение кафе люди, которые и в обычных условиях пьют кофе вне дома реже, чем 1 раз в неделю (41%) или не пьют кофе вне дома вообще (40%).  Из тех, кто пьёт кофе вне дома 1–3 раза в неделю стали ограничивать себя (33%), а среди ежедневных посетителей кофеен – 27%.

30% тех, кто привык пить кофе вне дома каждый день, в условиях пандемии стали предпочитать доставку, 29 % – еду и напитки навынос, 28% стараются сократить время пребывания в кафе.

65% всех опрошенных заявили, что принимают меры по предотвращению рисков заражения коронавирусом, например, придерживаются самоизоляции, носят маски и т. д. Чаще с таким утверждением соглашались женщины (70%), чем мужчины (60%). 

Светлана Шакова, директор по маркетингу сети кофеен Cofix : 

–  В 2021 году количество заказов в сети кофеен Cofix снизилось на 35,2% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Примерно такой же процент опрошенных нами респондентов заявили, что стараются максимально сократить частоту посещения кофеен. В то же время в те месяцы, когда эпидемиологическая ситуация улучшалась и общепит работал без ограничений, мы видели положительную динамику в восстановлении трафика. Мы также оказались более устойчивыми в сравнении с другим общепитом во время введения QR-кодов с 28 июня по 19 июля в связи с тем, что сеть быстро перестроилась для работы исключительно навынос. Наш трафик в этот период упал незначительно и сейчас вернулся к июньскому уровню. Это даёт нам основание надеяться на сравнительно быстрый возврат к доковидным показателям после того, как ситуация с коронавирусом окончательно стабилизируется. 

Справки о компаниях:

Cofix — международный бренд кофеен, основанный в Израиле в 2013 году. В России первая кофейня Cofix была открыта в 2016 году ООО «Урбан Кофикс Раша». Под управлением компании в 2020 году Cofix вошла в ТОП-5 крупнейших сетей кофеен страны. На сегодняшний день сеть насчитывает более 200 кофеен в России, Беларуси и Казахстане. В 2020 году бренд продолжил международную экспансию выходом в Польшу. Последние три года Cofix входит в ТОП-10 самых выгодных франшиз в России с инвестициями от 5 млн рублей по версии журнала Forbes.

Golden Apple Marketing Research – российское агентство маркетинговых исследований полного цикла. Основано в 2009 году. Специализация – проблемно-ориентированные исследования, которые дают необходимую информацию для развития бизнеса. Основные рынки с экспертизой агентства — HoReCa, FMCG, продуктовый ритейл, фармацевтика, товары длительного пользования, финансы.