Wine Club Show_Restoran News.JPG
540х100_Restoran NEWS (1).jpg
Восстановление отрасли общепита возможно только в 2022 году

Восстановление отрасли общепита возможно только в 2022 году

Восстановление отрасли общепита возможно только в 2022 году 20.08.2021 Восстановление отрасли общепита возможно только в 2022 году: как ресторанный бизнес пережил действие системы QR-кодов.

За время действия QR-кодов для посещения кафе и ресторанов, выручка заведений общепита снизилась на 60-85%. За первую неделю действия системы трафик ресторанов с летней террасой сократился на 20-30%, а в тех заведениях, где веранд нет, - на 50-70%. В «Якитории» с 28 июня по 5 июля количество гостей стало меньше на 80-90% в зависимости от локации, что пропорционально отразилось на выручке, так как лишь половина ресторанов в Московском регионе имеет веранды. Москвичи негативно восприняли новые противоэпидемиологические меры, что стало причиной снижения их лояльности к ресторанному бизнесу. Низкий уровень вакцинации жителей и гостей столицы, а также недостаточная информированность о правилах использования QR-кодов – основная причина снижения трафика посетителей заведений столичного общепита. 

Подобная реакция на новые ограничительные меры для сдерживания роста количества заболевших новым штаммом коронавируса возникла не только у жителей российской столицы. Посетители ресторанов Франции, где также, как и в Москве была введена система сканирования QR-кодов, отнеслись к нововведениям с недовольством. Однако, с 1 августа без санитарного пропуска, который подтверждает вакцинацию от COVID-19 или отрицательного результата ПЦР-теста, стало невозможным посещение не только заведений общепита, но больниц, домов престарелых, общественного транспорта. При этом благодаря этим мерам в стране растет количество человек, получивших хотя бы одну дозу вакцины: спустя месяц после введения QR-кодов уровень вакцинации вырос до 60% населения (40 миллионов человек). Видя результаты Франции, с последней недели июля в кафе и ресторанах Италии и Ирландии начали требовать «вакцинные пропуска». На сегодняшний день QR-код в этих странах необходим практически везде: не только при посещении заведений общепита, но и гостиничных, спортивных, культурных комплексов. Однако, но при этом в той же Франции персонал ресторанов и баров, а также работники сферы здравоохранения не будут уволены, если останутся невакцинированными. 

В то же время в России еще с июня вакцинация от коронавируса стала обязательной для всех сотрудников сферы услуг: торговли, образования, здравоохранения, общепита и транспорта. В ресторанах «Якитория» летом 2021 года, как и раньше, продолжают строго соблюдать все предписания властей по части работы заведений: к 15 августа было привито 60% персонала.
 
Несмотря на то, что QR-коды отменили с 19 июля, и в столице увеличилось количество вакцинировавшихся москвичей - 3,8 миллиона человек привились первым компонентом, более 2 миллионов - вторым, трафик в ресторанах Москвы пока не восстановился. И это не единственное негативное последствие введенных мер с использованием QR-кодов: за этот период в столице закрылось 170 ресторанов, две локации пришлось закрыть и «Якитории». Общая выручка франчайзи-сети «Якитория» сократилась за лето на 35%, средний чек остался на том же уровне. В то же время, объем заказов на доставку в «Якитории» за время действия ограничений вырос на 15% в среднем, однако доставка не смогла компенсировать потерю трафика.

«Скорее всего, после отмены QR-кодов ресторанный бизнес сможет восстановиться не раньше, чем через 2-3 месяца, а достигнуть докризисных показателей по выручке - ближе к 1 кварталу 2022 года. Введение ограничений в Москве стало стимулом для рестораторов улучшить сервис доставки для компенсации потерь. Сейчас самое удачное время для развития foodtech направления, а также открытия новых локаций для расширения географии присутствия и сокращения времени доставки заказов. За последние месяцы новые рестораны «Якитория» открылись в Москве, Подмосковье, Воронеже и Казахстане. Мы совместно с франчайзи-партнерами продолжаем совершенствовать сервис в ресторанах для поддержания лояльности гостей при любых изменениях условий работы заведений общепита, - говорит Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория».