540х100_Квартирник.jpg
В-Сибири-есть_Баннер.jpg
Где поужинать? Почти 50% россиян недовольны отсутствием ресторанов рядом с домом

Где поужинать? Почти 50% россиян недовольны отсутствием ресторанов рядом с домом

Где поужинать? Почти 50% россиян недовольны отсутствием ресторанов рядом с домом 11.04.2025

Ресторанные эксперты

Группа Родина изучила предпочтения жителей российских городов в вопросе близости ресторанов и кафе. Исследование показало, что наличие кулинарных пространств становится важным критерием при выборе места жительства.

46% россиян жалуются на нехватку ресторанов и кафе вблизи дома, что подчеркивает актуальность развития гастрономической инфраструктуры в современных жилых комплексах. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Группой Родина. Аналитика показала, что наличие кулинарных пространств становится важным фактором выбора места жительства.

Опрос был проведен среди жителей крупных городов, чтобы выяснить, насколько важны рестораны и кафе в шаговой доступности, как часто ими пользуются и какие форматы предпочитают. Почти половина респондентов (46%) заявила о нехватке заведений общественного питания поблизости. В то же время только 22% отметили наличие таких мест в своих жилых комплексах. Еще 14% указали на ограниченный выбор, а 18% заявили, что не видят необходимости в подобных пространствах.

Наличие ресторанов и кафе становится значимой частью комфортной городской жизни. Более половины опрошенных (52%) считают их присутствие желательным, но не обязательным, в то время как 33% регулярно посещают такие места и подчеркивают их важность. Лишь 15% не придают этому особого значения.

Частота посещений варьируется: 42% респондентов заходят в рестораны и кафе несколько раз в месяц, 25% — несколько раз в неделю, а 12% делают это ежедневно. В то же время 21% опрошенных редко или никогда не посещают подобные заведения.

Что касается форматов заведений, россияне отдают предпочтение кофейням — их выбрали 33% респондентов, подчеркивая востребованность мест для встреч и отдыха. Рестораны важны для 20% участников опроса, а пекарни предпочитают 19%. Стритфуд интересен для 15% россиян, в то время как авторскую и концептуальную кухню выбрали 10%. 3% участников опроса отметили другие предпочтения.

Исследование также показало, что 42% респондентов предпочитают питаться в заведениях рядом с домом, подчеркивая значимость удобства и времени. При этом 38% чаще заказывают еду на дом, а 20% выбирают рестораны в центре города.

Развитие гастрономической инфраструктуры положительно сказывается на восприятии района. Почти треть опрошенных (28%) уверена, что наличие ресторанов и кафе способствует повышению престижности района и стимулирует его развитие. Еще 25% отмечают, что кулинарные пространства создают комфортную атмосферу для встреч и работы, а 21% считают, что близость ресторанов позволяет сменить обстановку и отдохнуть. Кроме того, 20% подчеркивают экономию времени на приготовление пищи благодаря наличию заведений рядом с домом.

«Современные жилые комплексы выходят за рамки только комфортного жилья. Сегодня важны атмосфера, удобство и развитая инфраструктура. В кластере “Родина Переделкино” эту концепцию воплотили в формате гастроулицы — пространства, которое станет точкой притяжения для жителей и гостей района. Здесь можно поужинать в уютном ресторане, а также открыть для себя новые вкусы, посетив кулинарные мастер-классы. Такой подход делает городскую среду живой, динамичной и по-настоящему комфортной для жизни», — комментирует Владимир Щекин, сооснователь и совладелец Группы Родина.

Результаты исследования подчеркивают, что развитие гастрономической инфраструктуры в жилых комплексах становится неотъемлемой частью современной городской среды. Учитывая растущий спрос на рестораны и кафе в шаговой доступности, девелоперы все чаще рассматривают их как значимый элемент, влияющий на выбор жилья и восприятие района.

Справка:

Группа Родина – инвестиционно-девелоперская компания, реализующая свой авторский формат развития регионов, городов и районов, в основе которого — человек: его потенциал, семья и благополучие. Компания создает и управляет инновационными жилыми кластерами, где современное комфортное жилье сочетается с большим количеством спортивной, культурной, образовательной и деловой инфраструктуры с востребованной экономической специализацией. В портфеле Группы Родина 12 проектов в разной стадии реализации, общей площадью более 1,8 млн. м2.