Wine Club Show_Restoran News.JPG
540х100_Restoran NEWS (1).jpg
Рестораторы диверсифицируют бизнес

Рестораторы диверсифицируют бизнес

Рестораторы диверсифицируют бизнес 06.09.2021 На фоне восстановления оборотов ресторанного рынка общепита, рестораторы стали диверсифицировать свой бизнес. 

Ресторанный холдинг «Тигрус» Хенрика и Юлии Винтер планирует открыть 21 новое заведение Osteria Mario, «Швили» и Bar BQ Cafe, инвестиции в которые могут достигать 735 млн руб. Для этого они уже привлекли нового партнера — это соинвестор проектов холдинга White Rabbit Family Алексей Шматок.

Соинвестор проектов ресторатора и основателя холдинга White Rabbit Family Бориса Зарькова Алексей Шматок получил в середине июля 19,6% в ООО «Спектр», обнаружил “Ъ” в «СПАРК-Интерфакс». Это юрлицо подконтрольно холдингу «Тигрус» (управляет сетью итальянских ресторанов Osteria Mario, заведениями «Швили» с грузинской кухней и Bar BQ Cafe) Хенрика и Юлии Винтер.

«Спектр» управляет заведениями Osteria Mario рядом со станцией метро «Баррикадная» в центре Москвы и в торгцентре «Саларис» в Новой Москве, а также рестораном «Швили» в том же торгцентре, пояснил “Ъ” господин Винтер. Борис Зарьков утверждает, что его партнер в совместном проекте с семьей Винтер действует в своих интересах. Связаться с Алексеем Шматком “Ъ” не удалось.

Появление нового соинвестора Хенрик Винтер объясняет необходимостью финансировать открытие новых заведений. По его словам, до конца 2021 года «Тигрус» намерен открыть около 21 точки. Бизнесмен оценивает инвестиции в один ресторан в 30–35 млн руб., а для открытия 21 точки потребуется около 630–735 млн руб.

Алексей Шматок владеет 10,92% и 7% в ООО «ЖирТрест Проджект 1» и «ЖирТрест Проджект 2» соответственно (управляют рестораном White Rabbit), 25% в ООО «Икра Плес» (ресторан Ikra в Плесе), 50% в ООО «Завтраки» (кафе «Бенедикт») и в других. Эти заведения открывал Борис Зарьков.

Гендиректор RestCon Елена Перепелица считает, что участие в проектах с «Тигрусом» поможет господину Шматку диверсифицировать свой бизнес-портфель. «Проекты Бориса Зарькова сложно тиражировать, а сети "Тигруса" ориентированы на массовый сегмент рынка и не конкурируют с ресторанами White Rabbit Family»,— поясняет эксперт.

Нынешний кризис в основном ударил по небольшим заведениям, а крупные сети, наоборот, наращивают мощности, в том числе за счет снижения ставок аренды на помещения, которые освободили обанкротившиеся рестораны, отмечает директор департамента торговой недвижимости ILM Лариса Еремина. Но, считает она, даже в таких условиях решение о таком масштабном расширении бизнеса, как заявляет «Тигрус», «может быть амбициозным», так как поиск качественной площадки под ресторан может занять гораздо больше времени.
Эксперт рынка питания вне дома российского отделения NPD Group Марина Лапенкова напоминает, что рестораны полного обслуживания — один из самых медленно восстанавливающихся сегментов, где трафик по-прежнему на 30% ниже, чем в докризисном 2019 году. Хотя во время пандемии ограничения особенно коснулись заведений общепита в торгцентрах, операторы рынка по-прежнему проявляют интерес к таким объектам, утверждает директор департамента торговой недвижимости Colliers Борис Маца. Госпожа Лапенкова отмечает, что из-за увеличения среднего чека в отрасли оборот рынка уже достиг уровня 2019 года. По данным Росстата, объем рынка в первом полугодии 2021 года даже превысил показатели первой половины докризисного 2019 года — 853 млрд руб. против 839 млрд руб.

Источник: Коммерсант