Wine Club Show_Restoran News.JPG
540х100_Restoran NEWS (1).jpg
Возвращение к истокам: HoReCa стремится в памятники архитектуры

Возвращение к истокам: HoReCa стремится в памятники архитектуры

Возвращение к истокам: HoReCa стремится в памятники архитектуры 28.02.2024

Ресторанные эксперты. Ресторанные тренды

Специалисты «Макси Стафф» сравнивают положительные и отрицательные моменты в работе проектов общепита и отелей, открывшихся в здании после редевелопмента.

За прошедший год Министерство культуры РФ завершило ремонтно-реставрационные работы на 85 объектах культурного наследия: хоть эта работа и будет продолжаться, показатели не самые выдающиеся. По последним данным того же министерства, согласно сведениям «Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», в стране насчитывается порядка 154 тыс. таких объектов. Таким образом над темпами восстановления еще стоит поработать, однако безусловно радует, что архитектурные памятники приобретают вторую жизнь и приспосабливаются под современные функции

Приспособление архитектурного наследия под площадки для предприятий, в том числе HoReCa — очень актуальная тенденция. В процессе «переезда» ресторанов и гостиниц в такие здания есть много положительных сторон.

Во-первых, этот федеральный тренд стал неотъемлемой частью стратегии развития туристического потенциала российских городов. В результате реконструкции здания принимают гостей, помогая почувствовать им дух и красоту отечественной архитектуры, силу исторических мест. Проекты HoReCa в исторических зданиях стимулируют восстановление заброшенных и невольно забытых зданий. Размещая бизнес в такой локации, бизнес поддерживает спрос на ОКН, а значит, их реконструкцией будут заниматься активнее и охотнее. 

Ресторан-Паризьен-03.jpg
Ресторан Паризьен


Во-вторых, привлекательность исторического ансамбля, в которое встроено реконструированное здание, добавляет предприятию HoReCa уникальности и становится его конкурентным преимуществом. Архитектурные шедевры создают атмосферу, которую трудно повторить в современных строениях.

В-третьих, зачастую исторические здания находятся в самом центре города, что положительно влияет и на трафик заведения. Органично встроенный и оформленный со вкусом фасад повысит шансы на успех: однако стоит учитывать, что в большинстве городов принят дизайн-код и заниматься внешним видом стоит предельно внимательно. 

Метрополь-01.jpg
Отель Метрополь


Кроме того, открытие ресторанов и кафе в исторических зданиях может способствовать развитию туристической инфраструктуры. Туристы, привлеченные уникальностью места, вносят свой вклад в местную экономику, способствуя росту предприятий и созданию новых рабочих мест.

Отельеры в один голос твердят, что наличие элементов, сохранившихся с прошлых веков в отелях или апарт-отелях, будь то кирпичная кладка, чугунная лестница или историческая табличка, способно привлечь гораздо больше туристов. Такого же мнения придерживаются и рестораторы, что отражается на показателях открытия новых заведений общественного питания, расположенных в стенах исторических зданий. Один из крупнейших проектов в этом направлении представляет собой современный фудмолл Vokzal 1853 в Санкт-Петербурге, размещенный в здании вокзала, построенного в середине XIX века. Это яркий пример стал определенным символом северной столицы, который сохраняет свою уникальную архитектуру, но при этом получает соответствующую современную интерпретацию. По мнению экспертов, именно такой баланс является важным аспектом в успешных проектах данного направления.

Фудмолл-Vokzal-1853_RN-04.jpg
Фудмолл Vokzal 1853


Однако об отрицательных моментах тоже нельзя умалчивать. Так, среди них:

1. Работа с историческими зданиями часто связана с трудностями реставрации. Инвесторы обращают внимание на подобные объекты не столько из-за стремления к сохранению истории, сколько в связи с их высокой ликвидностью и ограничением доступных для застройки земель в центре города. Проекты, связанные с восстановлением памятников архитектуры, сталкиваются с существенными трудностями и требуют долгосрочных инвестиций, что затрудняет привлечение бизнеса к этим идеям. А окупаемость может затянуться до 10 лет.

1. Другая трудность касается непосредственно рестораторов: далеко не все исторические здания могут быть легко преобразованы в объекты HoReCa без ущерба для их аутентичности. Например, есть строгие правила установления вытяжки, кондиционеров, холодильного оборудования и в целом нужно быть осторожным с нагрузкой на энергосистему.

2. Содержание исторических зданий требует высоких затрат на обслуживание и ремонт. Это может повлечь за собой завышенные операционные расходы для предприятий, к чему ни каждый бизнес будет готов.

3. Ставки за аренду подобных объектов обычно значительно превышают средние значения рынка, оцениваются в 2-2,5 раза выше. Это обосновывается уникальностью местоположения в центре и видовыми характеристиками, если таковые имеются. Именно поэтому доходные дома, промышленные предприятия времен дореволюционного и советского периода, бани и издательства активно все еще реконструируются под коммерческие цели. 

Так или иначе, превращение исторических памятников в рестораны или кафе способствует сохранению культурного наследия. В таком месте посетители могут не только насладиться прекрасной кухней, но и ощутить атмосферу прошлого, что создает куда более глубокое и яркое впечатление.

Интерес предприятий HoReCa к историческим зданиям представляет собой актуальный тренд, однако успешная реализация проектов требует тщательной подготовки и баланса между сохранением аутентичности и обеспечением коммерческой эффективности.