21.02.2019
Крупные российские автодилеры объединяются с кофейными брендами и в дальнейшем в автосалонах будут настоящие кофейни с большим выбором кофейных напитков, а не аппаратом в уголке ожидания.
Автодилеры пристально следят за тенденциями рынка и, проанализировав позитивный результат АЗС, которые от покупок франшизы сетей общественного питания, увеличивают прибыль, решили развивать кобрендинг (объединение брендов).
Так, например, для продажи автомобилей марки Skoda, объединились комапния ŠKODA с группой компаний «Фаворит Моторс» (дилер Volkswagen, Kia, Hyundai, Renault, Ford, Cadillac, Skoda, Volvo и других брендов) и, внимание, с сетью кофеен «Шоколадница». Глава группы компаний «Фаворит Моторс»Владимир Попов, рассказал газете «КоммерсантЪ», что они приобрели франшизу «Шоколадницы», и сейчас дилерский центр и кофейня будут находиться на одной площадке.
Инвестировано в совместный проект около 60-ти млн. рублей. Руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «Автоспеццентр» Александр Захаров полагает, что диверсификация и консолидация авторитейла — тренды ближайшего будущего. По его словам, появление многопрофильных холдингов связано в том числе и с ограниченной емкостью российского авторынка в условиях невысокой маржинальности дилерского бизнеса. Он отмечает потенциал в создании кобрендовых дилерских центров, которые бы предоставляли непрофильные сервисы, «неизбежна» и цифровизация автопродаж.
Глава департамента франчайзинга «Шоколадницы» Максим Трубников утверждает, что для их компании сотрудничество с автодилерами также перспективное направление развития франчайзинга.
«КоммерсанЪ» уже указывал, что несмотря на ребрендинг сети, обновление заведений затягивается: франчайзи не готовы рисковать и открывают кофейни в старом формате. Эксперт каталога franshiza.ru Анна Рождественская считает, что автодилеры не дадут большого развития обновленного формата — для этого необходимо размещение кофеен в местах с высокой проходимостью, чтобы возвратить инвестиции, а дилерские центры, как правило, находятся на окраине города и их аудитория часто сужена до аудитории конкретного автобренда. В целом, скорее всего, проект имеет перспективы только в Москве и ближайшем Подмосковье, считает эксперт: «В регионах вряд ли кто-то пойдет в дилерский центр за кофе, потому как до сих пор принято одежду покупать в магазинах, а кофе - в кофейнях». При этом для дилеров такие кобрендовые истории могут помочь повысить доверие к их бренду в условиях жесткой конкуренции авторитейла, полагает госпожа Рождественская.
Непрофильные направления уже успешно развивают владельцы АЗС, которые берут франшизы сетей общественного питания, отмечает она: «Иногда доля непрофильных направлений может достигать 60% от общей выручки АЗС».
Источник: RUZRU и КоммерсантЪ