Wine Club Show_Restoran News.JPG
540х100_Restoran NEWS (1).jpg
Как ресторану привлечь гостей из офисов

Как ресторану привлечь гостей из офисов

Как ресторану привлечь гостей из офисов 25.01.2019

Многие заведения общепита, которые располагаются в бизнес-центрах закрываются или меняют концепцию через год после открытия.

Рассмотрим, какие ошибки допускают рестораторы в работе своих заведений. 

Москва насчитывает более 1000 различных бизнес-центров. Они имеют совершенно различные уровни классификации и занимают различные площади, находятся в центре города или за МКАД. Некоторые классифицируются, как огромные деловые центры-кластеры, например «Москва-Сити» или деловой центр «Белая площадь». 

Десятки тысяч офисных сотрудников работают в больших и малых бизнес центрах и все они должны как-то питаться, поэтому одной из самых важных частей инфраструктуры всегда были и остаются точки общепита: столовые, рестораны, кофе-поинты и кафе. По некоторым данным, в среднем на 10000 офисных сотрудников должно присутствовать минимум 3 точки общепита, поэтому в больших бизнес-центрах под точки питания отводиться до 20% площади.

В этих кафе и ресторанах сотрудники обедают, проводят деловые обеды и ужины, у некоторых сдесь ланч или обсуждение за чашкой кофе последних новостей с коллегами, встречи с партнерами. Рестораторы с успехом используют эти возможности развития бизенса, но выбранная концепция не соответствует работе, не учтено расположение или   цены не приемлемые, с количеством гостей могут возникнут проблемы. 

Чтобы избежать проблем и сделать бизнес более успешным, Елена Малиновская (директор по аренде управления недвижимости компании Millhouse) дает некоторые рекомендации.

Важно собрать потоки 

Во многом успех той или иной концепции будет зависеть от правильного выбора бизнес-центра или деловой локации. Прежде чем приходить к собственнику со своей концепцией, необходимо изучить район и окружение, сам объект, его состав арендаторов и существующую инфраструктуру, с которой в дальнейшем придется работать. Если это «А» класс в пределах Садового кольца, то лучше предлагать интересную и модную концепцию. Сейчас в тренде бургерные, кухни народов мира с шеф-поварами этих стран, средиземноморская кухня, а также гастрономические улицы, так называемые «фуд-холлы». Последние для премиальных бизнес-центров не совсем подойдут, так как концепция зданий не подразумевает наличие фуд-кортов, но они могут быть весьма актуальны в соседних от бизнес-центра зданиях. Чтобы угадать с концепцией, важно посмотреть на состав арендаторов бизнес-центра. В «А» классе это крупные российские и зарубежные компании, которые весьма требовательны к инфраструктуре и услугам, предоставляемым в здании. Поэтому важно предлагать не просто сервис, а высококачественный продукт.

В таких локациях придется конкурировать не c обычными сетевыми кафе, а заведениями модных рестораторов, где средний чек от 1500 рублей и выше (без напитков). Вот один из примеров, когда вроде бы выигрышная концепция для делового кластера оказалась невостребованной. В 2016 году в одном из бизнес-центров на Белорусской открылся ресторан самообслуживания «Обед буфет». Казалось бы, такой формат с хорошей кухней и демократичными ценами - отличная идея для популярного делового района. Но уже через три месяца пришлось менять концепцию. На то было две причины: отсутствие большой проходимости в выходные и отсутствие посетителей в вечернее время. Да, у ресторана был хороший поток на ланчах в будни, но, чтобы сохранять цены на приемлемом уровне, посетители должны быть постоянно. К тому же резиденты кластера привыкли к высокой кухне и вечером шли на ужин в ближайший классический ресторан. При этом в бизнес-центре на Войковской этот ресторан бьет все рекорды по посещаемости. Несмотря на то, что он находится в офисном здании, логистика создана так, что ресторан собирает потоки и из бизнес-центра, и просто проходящих с улицы людей.

Для малого бизнеса и компаний, которые выбирают офисы класса «В» и ниже, будет достаточно среднего сетевого оператора или простого, но качественного кафе с чеком в пределах 1000 рублей (без напитков) и специальными предложениями на бизнес-ланч. 

Третий и самый бюджетный вариант - организация кофе-пойнта с небольшим количеством собственной выпечки — это могут быть сэндвичи, круассаны и кофе, когда общий чек такого «набора» не превышает 400 рублей. В большинстве случаев лучше всего предложить кухню, которой еще нет на территории бизнес-центра. Также стоит принимать во внимание график работы компаний-арендаторов. Возможно, концепция с завтраками окажется очень востребованной.

RestoranNews-BC-restaurant-03.jpg     RestoranNews-BC-restaurant-04.jpg

Ланч нужен обязательно

На чемпионате мира по футболу успели заработать многие рестораны, в том числе и те, что расположены в деловых кластерах. Те, кто успел установить телевизоры заранее, безусловно, ощутили прирост посетителей, когда в конце рабочего дня офисные сотрудники компаниями шли именно к ним посмотреть матч. Те, кто не позаботился об этом заранее, признались, что испытали отток клиентов во время Мундиаля.

Обязательная опция для общепитов в бизнес-центрах - бизнес-ланчи в меню. Офисный сотрудник пойдет на обед скорее туда, где будет уверен, что за понятную сумму получит «первое, второе и компот». В нашей практике встречались заведения, которые категорически отказывались вводить специальные обеды, а предлагали скидку на меню. Такой ход не стал успешным, поэтому они были вынуждены все-таки включить бизнес-ланчи в меню. Вообще если ресторан открывается в крупном деловом кластере, где находится сразу несколько бизнес-центров, нужно быть готовым к высокой конкуренции. Тут особой популярностью будут пользоваться различные программы лояльности и временные акции для сотрудников конкретного делового района. К примеру, многие делают скидку на меню или кофе в подарок при предъявлении пропуска сотрудника в бизнес-центр. 

Последнее ноу-хау - это специальное приложение, помогающее резидентам бизнес-центров получать эксклюзивные услуги ресторанов. Это cash back с обедов, предзаказ, быстрая доставка ланчей в офисы, дайджесты новостей, акций и многое другое. Сотрудники не тратят время на поход в ресторан и даже могут не брать с собой кошелек, так как все транзакции проходят через приложение.

Что касается внутреннего дизайна ресторана, стоит подумать о каких-то более приватных посадочных местах, где можно провести встречу с партнерами. Не будет лишним познакомиться ближе и с самими компаниями-арендаторами. Можно предложить услуги кейтеринга или возможность проведения закрытых мероприятий. Для ресторана это выгодно, так как большее число сотрудников познакомится с его кухней, а для арендатора это удобно с точки зрения логистики. Также стоит узнать и о наличии паркинга для гостей ресторанов. В некоторых бизнес-центрах может быть платная парковка на подземных этажах. Некоторые рестораны оплачивают ее за клиента при совершении заказа на определенную сумму. Такая опция станет хорошим подспорьем в силу ограниченного количества парковочного пространства в центральных районах города.

Необходимо дружить с собственником здания

Срок договора аренды и условия его расторжения оговариваются сторонами в индивидуальном порядке. Так, собственнику важно, чтобы арендатор не мог просто расторгнуть договор, потому что он передумал или у него «не пошло дело», но при этом даже не старался ничего наладить и исправить. Профессиональные собственники в такой ситуации готовы сотрудничать и помогать, потому что менять инфраструктуру чаще всего — большое неудобство и имиджевые риски для объекта. С другой стороны, собственнику важно, чтобы к арендатору можно было применить санкции, если он нарушает свои основные обязанности: например, не предоставляет завтраки, которые изначально планировал, или завышает цены на ланчи. Важно понимать, что арендодатель «сажает» тот или иной ресторан в бизнес-центр в первую очередь для обеспечения питания офисных арендаторов, а не получения прибыли. Любой ресторан - это неотъемлемая часть имиджа здания. Арендаторы, в свою очередь, могут получить согласие собственника ограничить конкуренцию в здании или разрешить беспрепятственное посещение столовой посетителями с улицы.

После подписания договора аренды и начала работы ресторана стоит продолжать общение с собственником здания, так как именно он является связующим звеном в большинстве процессов. Установите дружественный контакт с маркетинговой службой или управляющим здания и информируйте через них резидентов об открытии, специальных акциях, событиях, мероприятиях. Большинство собственников понимают, что бизнес-центр функционирует как единый организм, и стараются поддерживать инфраструктурных операторов.


Источник: Forbes