09.08.2024
Фреш-бары — формат в общепите, стремительно набирающий популярность в последние годы. Что легко в основу такого успеха — разбирался «Макси Стафф».
Фреш-бары — это заведения общественного питания, предлагающие свежевыжатые соки, смузи и другие напитки из натуральных ингредиентов. Основная концепция заключается в предоставлении здоровых и полезных напитков, которые готовятся непосредственно перед подачей, что позволяет сохранить все витамины, содержащиеся в свежих фруктах и овощах.
Появление смузи-баров связано с растущим интересом общества к здоровому образу жизни и питанию. Первые заведения в этом сегменте начали появляться в США в конце 1980-х годов, как ответ на растущий интерес к здоровой пище. Они быстро завоевали популярность, предлагая альтернативу традиционным фастфудам. В 1990-е годы концепция фреш-баров начала активно распространяться по всему миру, находя своих клиентов в Европе, Азии и других регионах. В России первые безалкогольные бары появились в начале 2000-х годов, и с тех пор их число продолжает расти.
Так, количество точек продаж освежающих напитков в городах-миллионниках к июню 2024 года выросло на 12% за год, до 1,92 тыс., посчитали в 2ГИС.
• Наибольший рост зафиксирован в Самаре (34,2%) и Ростове-на-Дону (32,3%). Закономерно, что в городах, близких к Югу, рынок освежающих напитков развивается особенно активно.
• В Москве и Санкт-Петербурге увеличение составило 9 и 14% соответственно. Несмотря на сдержанные темпы, если учитывать объем рынка, это все еще значительная цифра.
Аналитики Franshiza.ru отметили рост спроса на франшизы бабл-концепций и фреш-напитков на 27% за период с января по май этого года. Это свидетельствует о растущем интересе предпринимателей к этому бизнесу. Для сравнения, открытие точек с мороженым увеличилось всего на 2% за тот же период. Это показывает, что рынок освежающих напитков «на вынос» растет ускоренными темпами, в то время как мороженое потребители, вероятно, привыкли брать в формате магазинов «у дома».
В чем секрет популярности формата?
Во-первых, фреш-бары ориентированы на сезонность своего бизнеса. Летом, когда спрос на освежающие напитки особенно высок. Среди них: свежевыжатые соки, смузи, различные коктейли, бабл, фраппе и другие. Они не только освежают, но и выполняют социальную функцию, являясь модной «точкой притяжения». Если раньше обсуждения велись за «чашечкой кофе», то сейчас отдают предпочтение самым разнообразным напиткам — это второй фактор, влияющий на их востребованность.
Однако non-alco-бары не должны оставаться без работы зимой. В холодное время необходимо делать упор на десерты и горячие напитки, что позволит поддерживать интерес клиентов круглый год. В другие сезоны сочетание сезонных напитков с разнообразной едой помогает смузи-барам удерживать постоянных посетителей и привлекать новых.
Третьим важным фактором, способствующим росту подобных заведений, является высокая наценка на напитки и десерты, а также быстрота их приготовления. Большинство из них готовятся за считанные минуты, что позволяет обслуживать большое количество клиентов в короткий промежуток времени. Индивидуальный подход к каждому клиенту, возможность создать напиток по собственному рецепту или выбрать из множества предложенных опций — всё это делает безалкогольные бары привлекательными для широкой аудитории.
Тренд на здоровый образ жизни также оказывает влияние на рост востребованности фреш-баров. Люди всё чаще выбирают натуральные и полезные продукты, что делает свежевыжатые соки и смузи привлекательным выбором для многих. Фреш-бары предлагают широкий ассортимент напитков из свежих фруктов и овощей, что позволяет удовлетворить потребности даже самых требовательных клиентов. В дополнение к напиткам такие заведения могут предлагать здоровые перекусы, такие как фруктовые салаты, ПП-десерты, гранола и батончики.
Примеры
Одним из ярких примеров успешных проектов в Москве стали Pims, Nova Bubble Tea и Met Tea. В мире яркими представителями являются сетей фреш-баров являются Jamba Juice в США и Joe & The Juice в Европе, ставшие эталоном качества и сервиса.
Для удовлетворения разнообразных вкусов и предпочтений своих клиентов фреш-бары могут предлагать не только стандартные напитки, но и расширять меню за счет новинок. Это могут быть экзотические фрукты или различные добавки, такие как семена чиа или спирулина, а также уникальные сочетания вкусов. Предложения могут включать в себя как классические комбинации, так и неожиданные эксперименты.
Например, бабл-ти тоже когда-то был новинкой. Он появился изначально на Тайване в 1980-х годах и завоевал популярность по всему миру благодаря своей необычной текстуре и разнообразию вкусов. Основными ингредиентами являются чай (чаще всего черный или зеленый), молоко и сладкие сиропы, но главный из них — шарики из тапиоки, которые добавляются в напиток.
В заключение можно сказать, что секрет успеха фреш-баров заключается в сочетании нескольких факторов: сезонности, индивидуального подхода, быстроты приготовления и высокой наценки. Актуальные тренды на здоровый образ жизни и интерес к уникальным напиткам играют значительную роль в росте их популярности. Успешные примеры фреш-баров как в Москве, так и в мире, показывают, что этот сегмент рынка имеет большие перспективы для развития и дальнейшего роста.